Показы на 36 ММКФ: Низкие бюджеты и оригинальные идеи
23 июня 2014 года в рамках 36-го Московского Международного Кинофестиваля состоялись показы трех фильмов из основной конкурсной программы («Бети и Амар», «Прибежище» и «Белый ягель») и двух лент, которые представлены в конкурсе документального кино («Зеленый принц» и «Ложь Армстронга»).
24 June 2014

Также прошли встречи съемочных групп с журналистами. 

кадр из фильма  


Картину «Бети и Амар» представил режиссер, сценарист Андреас Зиге и исполнитель главной роли Паскаль Доусон. Для немецкого режиссера это дебютная работа. Кроме того, фильм снимался в условиях низкого бюджета (14 000 евро). «Я изначально рассчитывал на небольшой бюджет, поэтому уже на уровне сценария учитывал средства, которые были заложены на его реализацию. Но мне кажется, что такая ситуация побуждает к большему креативу, творческому подходу при съемках», - пояснил Андреас Зиге. 

Фильм снят на стыке жанра психологической драмы и научной фантастики и использует довольно простые формы киноязыка, которые тяготеют к примитивизму. Несмотря на то, что Андреас Зиге европейский режиссер, он все же считает свою работу эфиопской картиной. С Эфиопией режиссера связывает путешествие, которое вдохновило его на съемки картины. «Когда я ездил по стране, было ощущение, что ты совершаешь путешествие по библейским местам», - признался Андреас Зиге. Кроме того, он родился в Кении, поэтому считает себя частичкой африканского континента. 

Работать в странах с незнакомым языком, как это было в Эфиопии, для режиссера показалось очень интересным и плодотворным опытом. Он признался журналистам, что хочет продолжить подобный эксперимент: «Когда ты не знаешь языка, на котором говорят герои, перед тобой открывается больше возможности для того, чтобы сконцентрироваться на визуальной стороне картины». 

кадр из фильма  


Также в этот день прошли показ и пресс-конференция по израильскому фильму «Прибежище» из основного конкурса. С журналистами встретились режиссер картины Амикам Ковнер и исполнительница главной женской роли Лана Эттингер. Для режиссера это дебютная работа, которая получила множество положительных отзывов журналистов и критиков. 

Открывая пресс-конференцию, Амикам Ковнер рассказал, что работал над фильмом в несколько этапов и оперировал небольшим бюджетом. По его словам, для израильского кино это довольно типичная ситуация. «Мы сняли очень камерную историю, которая должна говорить зрителю о чем-то более общем», - подчеркнул режиссер. 

Действие картины происходит во время Второй Ливанской войны, а герои переживают свои личные драмы. Но для режиссера военные действия были не главным сюжетообразующим звеном, а лишь фоном, который опосредованно влияет на жизнь людей. Это подтвердила и Лана Эттингер, которая сама столкнулась с реалиями войны. «Я действительно была свидетелем войны в Израиле, но в своей роли я использовала скорее свой личный опыт взаимоотношений с противоположным полом», - сказала актриса. 

Для Амикама Ковнера человеческие отношения представляют предмет исследования. По его словам, этой же теме будет посвящена и следующая его работа: «В моей новой картине не будет войны, но по-прежнему будет исследоваться боль, страдания, а также сострадание и желание помочь друг другу», - рассказал израильский режиссер. 

В конкурсе документального кино 23 июня был показан фильм «Зеленый принц», который представил его автор, израильский режиссер Надав Ширман. Рассказывая об идее столь необычного фильма, Ширман пояснил, что никогда не искал истории для своих картин, они сами находили его. «Желание снять подобный фильм у меня возникло, когда я прочел книгу Мосаба Хассана Юсефа «Сын Хамаса». После этого я захотел встретиться с героем моего будущего проекта, - рассказал режиссер. – Я тогда жил в Европе, а он в Лос-Анджелесе, и мы договорились пересечься где-то посередине, в Нью-Йорке. Я ждал его в отеле в тот день, когда объявили о том, что умер Усама Бен Ладен. Первое, что он предложил – это поехать к месту, где сейчас стоит мемориал жертвам 11 сентября. Когда мы приехали туда, там было огромное количество людей, которые кричали «США! США!». Масаб попытался слиться с толпой и тоже кричал «США». Тогда я подумал, что это настоящий кризис личности, потому что еще 10 лет назад он был бы совершенно на противоположной стороне. Об этом внутреннем переломе – мой фильм». 

Григорий Либергал, который представил участника конкурса документального кино журналистам, поинтересовался, как режиссеру удалось заполучить в команду таких именитых продюсеров, как Джон Баттсек и Симон Шинн. Надав Ширман ответил, что успех в документальном кино пришел к нему уже после первого фильма «Шампанская шпионка», хотя снимать он тогда не умел и учился прямо в процессе работы. Не возникло проблем и с фильмом «Зеленый принц». Переговоры о съемках фильма с одним из продюсеров длились около получаса. «Я позвонил Джону, чтобы поговорить о своем проекте, - пояснил Ширман. – Он тогда снимал, кажется, где-то в джунглях и ответил, что плохо меня слышит, но сказал: «Отлично, сделаем!». 

На вопрос о реакции публики на фильм в Израиле, режиссер ответил, что был очень удивлен происходящему. «Мы показали картину там пять недель назад, и каждый раз зрители вставали и аплодировали стоя минут по 8-10. Такого не происходит в Израиле никогда», - сказал Ширман. Он также добавил, что положительная оценка фильму была дана и в СМИ. По его мнению, кино играет довольно важную роль для израильского общества в целом, являясь своего рода зеркалом процессов, происходящих там. «Израильтяне очень быстро рефлексируют и готовы меняться, совершенствоваться», - пояснил режиссер картины «Зеленый принц». 

В этот же день состоялся показ фильма «Ложь Армстронга», который участвует в конкурсе документального кино. Всего два дня назад фильм Алекса Гибни получил самую престижную американскую премию в области документального кино – Премию Гуггенхайма Американского Киноинститута. После показа фильма состоялась встреча режиссёра с журналистами. 

По словам Гибни, изначально продюсер фильма Фрэнк Маршал планировал съёмки игрового кино, главная роль в котором отводилась актёру Мэту Дэймону. Однако внезапное возвращение Лэйса Армстронга в большой спорт заставило продюсера изменить планы и обратиться к Алексу Гибни, как к возможному режиссёру документального фильма. Гибни не был единственным кандидатом на позицию режиссёра, но компанию Sony заинтересовал его новаторский подход к работе и репутация «мастера историй». 

Отвечая на вопросы, режиссёр фильма отметил, что согласно подписанному контракту Лэнс Армстронг не мог влиять на работу режиссёра. Однако в контракте предусматривалось, что спортсмен имел право высказать свою позицию относительно допинга, которая также должна была войти в фильм. Поэтому, когда проект был закончен и озвучен Мэтом Деймоном, а по новостям стали циркулировать слухи о применении спортсменом допинга, создатели фильма отложили выход фильма, и только после признания самого Лэнса Армстронга приняли решение о переделке картины. 

На пресс-конференции Алекс Гибни так выразил своё отношение к фильму: «Для меня это фильм о лжи. О том, как человек лжёт», – сказал он, обращая внимание критиков на то, что изначально фильм задумывался об успешном спортсмене. Режиссёр также поделился своими мыслями о том, как все в мире, включая его самого, поверили в эту ложь: «Почему эта ложь была успешной? Она была успешной потому, что была огромной и соблазнительной». По словам Гибни, Армстронга изменило осознание силы его собственной истории, которую он сам может творить. «Это можно прочитать по его лицу, когда он участвовал в Тур де Франс в 1999 году. Его лицо перестало быть наивным… Он стал безрассудным».




назад в раздел НОВОСТИ