Показы на 36 ММКФ. Фильм Валерии Гай Германики «Да и да»: Провокационно? Да. Талантливо? Да.
25 июня 2014 года в рамках 36-го Московского международного кинофестиваля прошел показ одного из двух российских фильмов, отобранных в конкурсную программу смотра, - ленты Валерии Гай Германики «Да и да».
26 June 2014

Картина впервые была показана на большом экране. На встрече с журналистами присутствовала режиссер Валерия Гай Германика, актеры Агния Кузнецова и Александр Горчилин, продюсеры Федор Бондарчук и Максим Королев, а также оператор-постановщик Всеволод Каптур. 

 

Среди журналистов и киноведов картина вызвала бурю самых разнообразных эмоций. Вокруг этого, бесспорно, сильного произведения дискуссии не утихнут еще долгое время. Одно можно сказать точно: остаться равнодушным к фильму «Да и да» невозможно, потому что картина несет в себе чрезвычайно мощный эмоциональный заряд и не отпускает еще долгое время после просмотра. Относиться к новой ленте Валерии Гай Германики можно по-разному, но не признать огромной силы воздействия ее фильма нельзя, а это само по себе уже служит доказательством таланта автора. 

 

36 Московский кинофестиваль, пресс-конференция по фильму "Да и да", режиссер Валерия Гай Германика 

 

Из-за того, что фильм был завершен уже год назад и все это время «лежал» без дела, слухи в кинематографической среде ходили разные. Самым распространенным мнением было то, что картина не удалась, и продюсеры просто не знают, что с ней делать. После показа ленты на ММКФ с уверенностью можно сказать, что это не так. Хотя «Да и да» - фильм, без преувеличения, проблемный. В нем много мата, сцен употребления крепкого алкоголя и сексуального характера, а также просто моментов, которые даже подготовленному зрителю могут показаться тяжелыми для просмотра. Понятно, что рейтинг ленты – 18+, но на пресс-конференции многих в первую очередь волновало, возможен ли в принципе выход на экраны такого фильма. Продюсер Федор Бондарчук развеял все сомнения, с полной уверенностью заявив, что вопрос с получением прокатного удостоверения уже решен: «Мы обязательно получим прокатное удостоверение, причем это будет уже завтра, так что картина однозначно появится в кинотеатрах. Но мы еще не знаем, в каком виде. Как вы заметили, в фильме много нецензурной речи, что из-за нового закона о запрете мата в кино осложняет ее прокатную судьбу, но мы выйдем из положения, «запикав» мат». На это заявление Федор Сергеевич получил еще один вопрос – не будет ли режиссер протестовать против «запикивания»? «У режиссера в данном случае нет выбора, и Валерия прекрасно понимает, что это единственный способ выпустить ленту в прокат», - подытожил Бондарчук. 

 

36 Московский кинофестиваль, пресс-конференция по фильму "Да и да", продюсер Федор Бондарчук 

 

Также Федор Бондарчук рассказал о философии подхода к работе: «Это проект, где все было построено на доверии продюсеров к режиссеру. Мы дали Валерии полную свободу действий, потому что уже на самых ранних этапах подготовки к съемкам было ясно, что она очень крепкий производственник. Ее расчеты бюджета нас поразили своей точностью, поэтому у нас не было сомнений, что ей можно полностью довериться. Мы вложили в производство наши личные средства, сделав фильм без поддержки Министерства культуры и Фонда кино, и считаем его своим творческим успехом». 

 

36 Московский кинофестиваль, пресс-конференция по фильму "Да и да", актеры Александр Горчилин и Агния Кузнецова 

 

Остальные члены съемочной группы также высоко оценивают работу режиссера, осыпая Валерию лестными эпитетами. Особенно рады сотрудничеству с Гай Германикой актеры. Александр Горчилин, для которого это первая и на данный момент единственная роль в кино, оказался под сильным впечатлением: «Было феерично, как у Карлоса Кастанеды в книге про дона Хуана. Ради таких людей, как Валерия, можно пойти на многое. Во время съемок мы были в космосе, когда стирается грань между жизнью и кино, и уже нет команды «камера, мотор». Мне было очень комфортно в этой роли. Играть Антонина намного легче, чем чистого и светлого человека. Причина в том, что у нас циничное поколение, и просто искренне улыбнуться и что-то сказать – задача практически нереальная. Здесь же мы имеем дело с персонажем, который ходит по краю, и вживаться в его образ было огромным наслаждением». Агния Кузнецова добавила, что воспринимает эту работу как чудо и подчеркнула, что Валерия всех очень вдохновляла во время съемок: «Работать с Валерией Гай Германикой – лучшее, что есть на свете». 

 

36 Московский кинофестиваль, пресс-конференция по фильму "Да и да", режиссер Валерия Гай Германика 

 

«Мы снимали фильм по сценарию Александра Родионова, в который я не вносила изменения, а просто дописала сцену сна героини. Мне было важно включить ее в картину, так как она на многое проливает свет», - рассказала Валерия Гай Германика о драматургической основе ленты. И действительно, сон героини стилистически выбивается из общей канвы повествования и смотрится как фильм в фильме, благодаря чему создается многоуровневость произведения, и картина от этого только выигрывает. Нельзя не отметить и оригинальное использование анимации и компьютерной графики, которые присутствуют не только в упомянутой сцене сна, но и других сценах, когда героиня начинает смотреть на мир по-другому, замечая поэтичность жизни и пробуждаясь от сна обыденности. 

 

36 Московский кинофестиваль, пресс-конференция по фильму "Да и да", Всеволод Каптур, Максим Королев, Александр Горчилин, Агния Кузнецова, Валерия Гай Германика, Петр Шепотинник 

 

Рассказывая о персонаже Александра Горчилина, Валерия отметила, что, несмотря на то, что такие люди долго не живут, а сгорают очень быстро, она не стала убивать Антонина, обосновав это так: «Все очень просто. Это фильм не про него, а про нее». Гораздо многословнее режиссера была актриса Агния Кузнецова, которая с радостью делилась своим видением смысла истории: «Самое дорогое в жизни – это любовь. Она является величайшим в мире даром. Вокруг нас так много людей, которые не умеют любить, или уже не способны на это. Не воспринимайте это как бытовую историю, все гораздо глубже. Мы исследуем процесс трансформации человека под воздействием любви». Тем не менее, поверить в существование любви между персонажами как раз сложнее всего. Непонятно, как и из чего зародилось это чувство, тем более, что Антонин большую часть экранного времени находится «под градусом» или в измененном состоянии сознания. Впрочем, возможно, ответ кроется в сорокаградусном напитке, который герои пьют, будто воду. Режиссер сказала: «Водка – двигатель сюжета. Почему так – это секрет». А вот разгадывать этот и другие секреты фильма, который Валерия, по ее словам, «снимала для своих пяти друзей», придется уже зрителям. В любом случае, пища для размышления им обеспечена. 

 

 

Автор: Фаина Фардо




назад в раздел НОВОСТИ